В последнее время страницы рекламных газет и буклетов буквально пестрят объявлениями о продаже и установке на автомобили, климатического оборудования. Интернет, как наиболее передовой движитель рекламы тут не исключение. Уже знакомые и не очень словосочетания “автономный отопитель”, “предпусковой подогреватель”, “подогреватель двигателя” не сходят со страниц специализированных сайтов. Действительно ли это так актуально, или нам опять навязывают чуждые для нашего человека “буржуйские штучки”? Посмотрим на этот вопрос, что называется, непредвзятым взглядом, без учета чьих-либо коммерческих интересов, только с точки зрения потребителя.
Реалии современности таковы, что на российских дорогах наблюдается буквально засилье автомобилей иностранного производства, “авто от отечественного производителя”, которого надо постоянно поддерживать, составляют очень незначительную часть участников дорожного движения. Хорошо это, или плохо, вопрос спорный, да и не является предметом нашего разговора. Другое дело, хорошо ли чувствуют себя иномарки в наших специфичных условиях, характеризующихся не только отвратительным качеством дорожного покрытия, но и изменившимся, в последнее время, крайне неустойчивым климатом.
Многие автомобили, беззаботно “бегущие” по российским просторам, созданы в странах, где условия с совершенно другими условиями эксплуатации, и под час просто не предназначены для экспорта в другие страны, особенно с существенно отличающимся климатом. Но волнует ли это “официальных дилеров” и просто перегонщиков автомобилей, скорее всего, нет. В результате их деятельности российский потребитель получает в свое пользование автомобильную технику либо совсем не предназначенную для эксплуатации в России, либо ее эксплуатация возможна только при оснащении автомобиля дополнительным оборудованием, адаптирующим его для местных условий. Именно к такому оборудованию и относится предпусковой подогреватель и ему подобное оборудование.
Менталитет русского человека склонен к крайностям. Нам чужда “золотая середина”, это проявляется во всем, от высокой политики до бытовых устремлений каждого человека в отдельности. Мы шарахаемся от жесткого аскетизма к необузданной роскоши, иногда воспринимая только ее внешние проявления, забывая подчас, что существует такое понятие как комфорт, который нужно создавать не во вселенском масштабе, а для отдельно взятого человека, в отдельно взятой сфере его деятельности.
Адаптация к тем или иным условиям жизнедеятельности способна создать комфорт как для одного человека, так и для целой общности. Если же говорить о такой человеческой общности как “водители”, то именно удобство эксплуатации автомобильной техники определяет комфортные условиях значительной части их жизни, которую они проводят за рулем, или подготавливая свой автомобиль к рейсу.
О каком же комфорте, в зимних условиях, может идти речь, когда перед тем как сесть за руль и выехать в нужном направлении, водитель вынужден длительное время прогревать двигатель своего автомобиля. Заметьте, сам водитель при этом находится на холоде, да и время, затрачиваемое на процесс прогрева, можно использовать куда более эффективно. Суда же прибавим чисто техническую составляющую – досрочный износ двигателя, обусловленный периодическими “холодными запусками”, а это уже душевный комфорт, машина то своя.
Так нужен ли нам предпусковой подогреватель? Или будем по старинке насиловать движок, попутно отбивая наледь с лобового стекла, подпрыгивая при этом от холода.
У каждого свои ценности и жизненные приоритеты, но вполне может быть, что предпусковой подогреватель имеет не меньшие права на присутствие в автомобиле, чем крутая аудиосистема, или минибар с напитками.